Практикум для родителей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей»
07.11.2019
Проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Одним из важных средств сенсорного развития является дидактическая игра, которая помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор.
По мнению ряда авторов, (Е.И. Тихеева, Л. А. Венгер, О. М.Дьяченко и др.) дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности.
В процессе дидактической игры, обеспечивающей его сенсорное воспитание, ребенок развивается и физически: развиваются органы чувств, что способствует при правильной организации игры укреплению здоровья.
Дидактическая игра дает возможность в процессе сенсорного воспитания развивать ребенка и эстетически: через использование в игре наблюдений, природного дидактического материала, картин, музыки ребенок учится удивляться, восхищаться совершенством красок, форм, звуков.
А это в конечном итоге помогает нам развивать художественные, музыкальные, конструктивные способности детей. Также дидактическая игра помогает развивать ребенка нравственно. Она учит самостоятельности, активности, желанию помочь, умению сочувствовать, сопереживать.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.
Специалисты по комплексной реабилитации второго отделения социальной реабилитации «Мать и дитя» провели практикум для родителей, где познакомили присутствующих с дидактическими пособиями для игр по сенсорному развитию - это «Волшебные мешочки», «Найди пару», «Домик для гномика», «Тактильная коробка» и др. Было предложено самостоятельно изготовить яркий, забавный и полезный дидактический материал, в который можно родителям играть дома вместе с детьми.
Информацию подготовил:
специалист по комплексной реабилитации
Т. В. Шипунова