Песочная терапия
Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека.
Манипуляции как с мокрым, так и с сухим песком — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие.
Понимая важность игры с песком для развития детей в БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» функционирует кабинет песочной терапии.
Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.
Интерактивная песочница — это уникальное оборудование, позволяющее перенести песочную терапию на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников.
Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную.
Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый замок.
Интерактивная песочница является помощником в ходе коррекционно-развивающих занятий. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течение многих миллионов лет и увидеть ледниковый период.
Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. Помимо этого, есть возможность управлять различными объектами, например, кораблями или танками.
Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир. Все песочные игры сопровождаются рассказами. Так, постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании.
Занятия в песочнице способствуют структурированию эмоционального мира ребенка, формированию условий для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения в деятельности, направлены на коррекцию застенчивости, тревожности, снижение уровня мышечной зажатости и уменьшают невротические проявления у детей.
С помощью интерактивной песочницы у детей существенно повышается мотивация к занятиям, что способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закреплению пройденного материала, а главное учит ребят работать в команде и уважать труд товарищей.
Поэтому коррекционно-развивающие занятия с детьми в кабинете песочной терапии БУ «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» интересны, увлекательны, полезны и продуктивны.