К содержимому
Настройки отображения
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов»
г. Сургут, пос. Снежный, ул. Еловая, д. 8
Тел.: +7 (3462) 518-800;
E-mail: SurCSON@admhmao.ru

Обычная версия сайта

Тестопластика как метод социальной реабилитации


18.01.2019

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. 

В процессе лепки из солёного теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы), развивается мелкая моторика.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и, по мере необходимости, изменяет фигуру. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Солёное тесто – это экологически безвредный, абсолютно безопасный материал. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает мышечное напряжение, позволяет вести себя естественно и непринужденно. 

Занятия лепкой из разного материала хорошо влияет на снятие психо-эмоционального напряжения. На занятиях с солёным тестом этот эффект усиливается, потому что данный материал на 30% состоит из соли. Соль обладает успокаивающим действием, снимает усталость, повышает настроение.

В «Сургутском центре социального обслуживания населения» реализуется проект «Сказочное тесто», автором которого является воспитатель второго отделения социальной реабилитации «Мать и дитя» Артемьева Антонина Витальевна. 

Цель проекта: развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи, так как в процессе создания различных изделий ведётся обыгрывание сюжетов и непрерывный разговор с детьми. 

Особенно полезна лепка для детей, которые не могут выразить свои чувства словесно, что делает её актуальной.

Очень нравится детям оставлять отпечатки на тесте различными рельефными предметами (печати, крупные пуговицы, наконечники фломастеров и т.д.).

Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь, выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.

Дети старшего школьного возраста лепят из теста сюжетные картины, объёмные фигуры для своих близких друзей и родственников.

Тестопластика.jpg

Совместные занятия с родителями – это один из способов улучшения детско-родительских отношений.

Оставить отзыв, а также узнать информацию о мероприятиях и деятельности учреждения можно в сети Интернет на сайтах:

Информацию подготовил:
воспитатель второго отделения
социальной реабилитации
«Мать и дитя» Артемьева А.В.