К содержимому
Настройки отображения
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов»
г. Сургут, пос. Снежный, ул. Еловая, д. 8
Тел.: +7 (3462) 518-800;
E-mail: SurCSON@admhmao.ru

Обычная версия сайта

Декоративно-прикладное творчество для детей с ограниченными возможностями здоровья


18.01.2019

«Человек, сделавший что-нибудь значительное,
становится в известном смысле другим человеком»
С.Л. Рубинштейн.

Зачастую мы не думаем о том, кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья. Мы не встречаем их на улицах, детских площадках, они не ходят в обычные школы. Складывается впечатление, что таких детей не бывает. Дети с ограниченными возможностями изолированы от общества, они живут в своем закрытом, недоступном для нас мире.

Именно занятия творчеством являются самовыражением и самореализацией особенных детей.

Такая категория детей нуждается в общении, внимании, заботе. Большая ответственность возлагается на педагога, который поможет ребенку с ограниченными возможностями здоровья познать мир, сложный и недоступный. Именно педагог помогает ребенку познать себя, преодолеть свою «неполноценность» и заявить всему миру: «Я такой же, как все!».

В «Сургутском центре социального обслуживания населения» это решается через занятия творчеством, так как зачастую это является единственной возможностью для детей с ограниченными возможностями здоровья, для их продуктивной творческой деятельности и социального общения.

Во втором отделении социальной реабилитации проводятся занятия совместной деятельностью (ребенок-родитель-воспитатель) по ручному труду. 

Цель данных занятий: формирование творческого потенциала получателей социальных услуг средствами декоративно-прикладного творчества и адаптация в современном мире  детей  с ограниченными возможностями здоровья. 

Занятия плетения бисером, бумагопластикой, тестопластикой, работа с текстилем (пошив декоративных подушек, тряпичных кукол) развивают мелкую моторику рук, прививают художественный вкус. 

Нетрадиционные техники рисования пластилином, мятой бумагой, рисование по воску  развивают внимание, воображение, мышление. Материал для занятий подбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей получателей социальных услуг.

Деятельность, выполняемая с желанием, увлечением радует детей. Большое значение имеет поддержка, и одобрение любых творческих идей. Когда ребенку  удается решить поставленную задачу, достигнуть намеченную цель, получить хороший результат, радость успеха окрыляет ребенка.

Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них подарки.

Получатели социальных услуг увозят с собой поделки, сделанные своими руками, которые оставляют себе на память и дарят своим родственникам. 

Информацию подготовил:
воспитатель второго отделения
социальной реабилитации 
Зайчикова Тамара Владимировна